t_700_450_16777215_00_images_2a8df244-4d50-4e03-a8c2-519b7418e682.jpeg

Сегодня благодаря главе Якутии Айсену Николаеву сбылась мечта многих поколений жителей Заречья - на границе Мегино-Кангаласского и Чурапчинского улусов открыли долгожданную автодорогу «Колыма» с асфальтобетонным покрытием на участке от поселка Нижний Бестях до села Чурапча. 

Теперь мои земляки до столицы Якутии будут добираться всего лишь за более чем два часа. Было время, когда это расстояние преодолевали за неделю, а то больше, особенно в дождливые годы.

В 80-ые годы руководство района настойчиво ставило вопрос продолжения строительства трассы до села Чурапча и к 1990 году завершилась строительство с песчано-гравийным покрытием. С того момента стали забывать те места, где днями, ночами и неделями «плакали» водители машин, застрявшие во время непогоды: подьемы аласов «Бетугуттэ», «Арылах», перевала «Чыччан», речка «Солообут», ручеек «Хаар балаган», узкие повороты перед «Чачигы», за Норагана и тд.  Но из-за ненадлежащего обслуживания, дорога с песчано-гравийным покрытием перестала соответствовать нормам - тряска погашала скорость, создавала дискомфорт, ломалась ходовая часть автомашин. Вместо грязи, лужи теперь появились другие неудобства. Жители стали говорить о необходимости асфальтирования этой дороги. В 2000 годах руководство республики стало обращать больше внимания строительству республиканских дорог, а 2007 году добились передачи автодороги по маршруту Якутск –Мирный – Ленск в федеральную собственность, образовав федеральную дорогу «Вилюй». 

В конце июля месяца 2012 года мы с министром транспорта РФ М.Ю Соколовым в г. Якутске провели двухдневное совещание по всем проблемам транспортного комплекса Якутии. Тогда я уговорил Максима Юрьевича проехать на машине с Нижнего Бестяха до Тюнгюлю по федеральной дороге. К себе в машину пригласили и начальника Управления дороги «Колыма» Виктора Игнатьева. Дорога, конечно, была разбита до нельзя. И катаясь по такой трясине, министр спрашивал? «Это чья дорога?», я отвечаю: «Ваша - федеральная». Соколов пытался оспаривать, что федеральная дорога не должна быть такой, конечно, Игнатьеву пришлось изрядно краснеть перед прямым начальником.  Дальше уже вынуждены были пересесть на вертолет и показать федеральному руководителю Колымские прижимы на горном перевале. По результатам этой поездки министром транспорта России было принято ряд важных решений по увеличению финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог в Якутии, изменены структуры управления ими и, конечно, кадровые решения. Через 2-3 года были ликвидированы знаменитые «черные» и «желтые» прижимы на перевалах, активизировалось строительство мостов и начато активное асфальтирование федеральных дорог «Вилюй», «Колыма», «Лена», а финансирование увеличилось в разы.  

В историю уходят те времена, которые были свидетельством сложных условий транспортировки грузов в наши сельские районы. Асфальт идет дальше на северо-восток. В село Ытык-Кель Таттинского района дойдет уже к 2025 году. Как говорят в народе: «Дорога есть - жизнь налаживается».

 

Фотогалерея

Видеоматериалы

{nomultithumb}

В Совете Федерации. Выступление Егора Борисова по проблемам современной российской науки

Полезные ссылки

  1. President rf
  2. President rf
  3. sovet_federatziy
  4. Dvfo
  5. sakha.gov.ru
  6. Gosuslugi
  7. Mfc